Как начать работать в РУз
Процесс организации и запуска бизнеса в РУз
Общество с ограниченной ответственностью
Общество с ограниченной ответственностью
- — Может быть до 50 соучредителей (среди них могут быть и юридические лица);
- — Руководителем может быть наёмный сотрудник;
- — Уступка (продажа, дарение или иное отчуждение) доли допускается;
- — Учредители отвечают только имуществом, которое внесли при создании компании (своей долей), то есть риски — в пределах внесённых вкладов;
- — Налог на дивиденды: 5% для резидентов, 10% для нерезидентов;
- — Любой не запрещённый вид деятельности;
- — Требования к размеру Уставного фонда - НЕТ*.
- *Минимальный размер уставного фонда: может быть определён по усмотрению учредителя, кроме случаев лицензионных требований.
Подготовительный этап
Подготовительный этап
- — Определить наименование компании;
- — Определить руководителя компании;
- — Определить бухгалтера компании;
- — Определить место положения компании;
- — Определить виды экономической деятельности компании;
- — Выбрать обслуживающий банк;
- — Подготовить эскизы корпоративной печати и штампа;
- — Оформить доверенность уполномоченному представителю учредителя;
- — Подготовить пакет учредительных документов.
Наименование фирмы
Наименование фирмы
- Наименование фирмы можно забронировать на сайте. В форму заявки внести список предполагаемых наименований от 1 до 10 штук;
- — Срок обработки заказа - 24 часа с момента оплаты заказа;
- — Результат обработки заказа - логин и пароль от личного кабинета на сайте статистического управления, в котором забронировано наименование юридического лица.
Пакет учредительных документов
Пакет учредительных документов
- — Решение учредителя либо протокол собрания, утверждающие устав общества;
- — Устав общества;
- — Учредительный договор (в случае если учредителей более 1 человека);
- — Документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт, военный билет, водительское удостоверение, иной документ, удостоверяющий личность и место жительства в РУз) и его ПИНФЛ;
- — Документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность, договор, решение учредителя и др. в соответствии с законодательством);
- — Зарезервированное фирменное наименование;
- — Кадастровый номер арендуемых или собственных помещений;
- — ПИНФЛ учредителя (если это физическое лицо) и директора;
- — Сведения об уплате государственной пошлины или копию банковского платёжного документа об уплате установленного размера гос. пошлины.
- *1 МРЗП = 920 000,00 сум
1 БРВ = 300 000,00 сум.
Регистрация компании
Регистрация компании
- — Получить доступ и авторизацию наmy.gov.uz;
- — Заявление;
- — Предъявление пакета учредительных документов;
- — Обработка заявки в течение 1 рабочего дня;
- — Присваивание ИНН, автоматически направляются сведения в единую информационную систему ГНК;
- — Вносятся данные в Единый Государственный Реестр Субъектов Предпринимательства (ЕГРСП);
- — Формируется свидетельство о гос. регистрации (Гувохнома);
- Заявление на государственную регистрацию или перерегистрацию бизнеса можно подать двумя способами: электронно — my.gov.uz; по месту регистрации явочно в центры «Единое окно», функционирующие во всех районах и городах Республики с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 без перерывов на обед.
Открытие банковского счёта
Открытие банковского счёта
- — Заявление на открытие счёта;
- — Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);
- — Копия свидетельства о государственной регистрации;
- — Карточка с образцами подписей и оттиска печати по форме (оригинал печати);
- — Заключение договора между клиентом и банком на открытие банковского счёта в письменном виде (оригинал);
- При условии представления необходимых документов в банк для заключения договора, и после того, как был составлен сам договор, банк должен открыть счёт в течение 1 рабочего дня. Плата за открытие банковского счёта не взимается.
Сберегательный депозитный счёт
Это счёт, на котором ведётся учёт средств, формируемых на основе периодических взносов клиентов, сберегаемых для осуществления определённых целей и направляемых для этих целей или возвращаемых по расторжении договора. За хранение средств на сберегательном депозитном счету выплачиваются проценты, в размере, предусмотренном в договоре, заключаемом между банком и клиентом.
Депозитный счёт до востребования
Счёт, на котором ведётся учёт средств клиента, выдаваемых или перечисляемых по его первому требованию. Депозитный счёт до востребования открывается при перечислении заработной платы на пластиковую карточку.
Срочный депозитный счёт
Счёт, на котором ведётся учёт средств клиентов, внесённых на строго согласованный в договоре срок. Данный счёт открывается в банке при вкладе денежных средств под определённый процент.
Ссудный счёт
Счёт, на котором ведётся учёт кредитов, выданных клиентам в установленном порядке.
Список коммерческих банков
Регистрация в налоговых
органах
Регистрация в налоговых
органах- — Оформление Формы №8 в ГНИ по месту регистрации (нарочно);
- — Проверка учётных данных в личном кабинете налогового агента.
Получение ЭЦП
Получение ЭЦП
- Оформление онлайн заявки на получение ЭЦП через e-imzo.uz*. ЭЦП выдаётся сроком на два года, его можно получить тремя способами:
- — Прийти с паспортом и флешкой в ближайший центр государственных услуг; онлайн на Едином портале интерактивных государственных услуг видеоинструкция доступна тут); на официальном сайте центра регистрации ЭЦП —e-imzo.uz;
- — После скачивания сертификата и сохранения ключа надо войти в личный кабинет на сайте my.gov.uz с помощью ЭЦП и ввести пароль от ключа;
- — Кроме сайта
my.gov.uz
ЭЦП можно воспользоваться на сайте
my.soliq.uz, stat.uz,
faktura.soliq.uz,
fo.birdarcha.uz,
shop.uzex.uz
и др.
Инструкция на получение ЭЦП
Учётные данные
Учётные данные
- Внесение первичных данных о зарегистрированном юридическом лице в государственных информационных системах:
- — Регистрация в my.soliq.uz, с проверкой введённых ранее данных и указанием систем электронного документооборота (система налогообложения и налоговой отчётности);
- — Регистрация директора вmehnat.uz (трудовой договор);
- — Регистрация анкеты в nps.xb.uz (ИНПС);
- — Проверка учётных данных и отчётности, обязательной к предоставлению на hisobot.stat.uz (статистическая отчётность).
Внутренний учёт
Внутренний учёт
- Оформление внутреннего учёта путём разработки, утверждения и подписи учредителем / директора внутренней документации:
- — Правила документооборота;
- — Учётная политика организации в целях бухгалтерского учёта;
- — Учётная политика организации в целях налогообложения;
- — Трудовой договор с руководителем организации;
- — Трудовые договора с сотрудниками организации;
- — Внутренние договоры (о материальной ответственности, о передаче в пользование имущества и др.);
- — Положения о премировании и поощрении работников;
- — Правила внутреннего рабочего распорядка;
- — Положение о коммерческой тайне;
- — Документация, касающаяся вопросов охраны труда;
- — Внутренняя бухгалтерская и финансовая отчётность;
- — Протоколы внутренних совещаний;
- — Должностные инструкции;
- — Коммерческие договора;
- — Другие локальные документы.
Начало коммерческой
деятельности
Начало коммерческой
деятельности- — Определение основных клиентов, поставщиков и др. контрагентов;
- — Оформление и заключение договоров на поставку / реализацию товаров / услуг / работ;
- — Осуществление предоплаты по договорам.
Частное предприятие
Частное предприятие
- — Статус учредителя — только одно физическое лицо;
- — Собственник сам же и директор (исполнительный орган) не может сделать руководителем наёмного сотрудника;
- — Продажа (уступка) части доли в уставном фонде не допускается;
- — При недостаточности имущества предприятия учредитель по обязательствам отвечает личным имуществом (кроме единственного жилья, предметов домашней обстановки и утвари);
- — Налог на дивиденды: 5% для резидентов, 10% для нерезидентов;
- — Любой не запрещённый вид деятельности;
- — Требования к размеру Уставного фонда - НЕТ*.
- *Минимальный размер уставного фонда: может быть определён по усмотрению учредителя, кроме случаев лицензионных требований.
Наименование фирмы
Подготовительный этап
- — Определить наименование компании;
- — Определить руководителя компании;
- — Определить бухгалтера компании;
- — Определить место положения компании;
- — Определить виды экономической деятельности компании;
- — Выбрать обслуживающий банк;
- — Подготовить эскизы корпоративной печати и штампа;
- — Оформить доверенность уполномоченному представителю учредителя;
- — Подготовить пакет учредительных документов.
Наименование фирмы
Наименование фирмы
- working.howToStart.individual.items.3.subTitle
- — Срок обработки заказа
- — 24 часа с момента оплаты заказа. Результат обработки заказа
Пакет учредительных документов
Пакет учредительных документов
- — Решение учредителя либо протокол собрания, утверждающие устав общества;
- — Устав общества;
- — Учредительный договор (в случае если учредителей более 1 человека);
- — Документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт, военный билет, водительское удостоверение, иной документ, удостоверяющий личность и место жительства в РУз) и его ПИНФЛ;
- — Документ, подтверждающий полномочия представителя, (доверенность, договор, решение учредителя и др. в соответствии с законодательством);
- — Зарезервированное фирменное наименование;
- — Кадастровый номер арендуемых или собственных помещений;
- — ПИНФЛ учредителя (если это физическое лицо) и директора;
- — Сведения об уплате государственной пошлины или копию банковского платёжного документа об уплате установленного размера гос. пошлины.
- *1МРЗП = 920 000,00 сум 1БРВ = 300 000,00 сум
Регистрация компании
Регистрация компании
- — Получить доступ и авторизацию наmy.gov.uz;
- — Заявление;
- — Предъявление пакета учредительных документов;
- — Обработка заявки в течение 1 рабочего дня;
- — Присваивание ИНН, автоматически направляются сведения в единую информационную систему ГНК;
- — Вносятся данные в Единый Государственный Реестр Субъектов Предпринимательства (ЕГРСП);
- — Формируется свидетельство о гос. регистрации (Гувохнома);
- Заявление на государственную регистрацию или перерегистрацию бизнеса можно подать двумя способами: электронно — my.gov.uz; по месту регистрации явочно в центры «единое окно», функционирующие во всех районах и городах Республики с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 без перерывов на обед.
Открытие банковского счёта
Открытие банковского счёта
- — Заявление на открытие счёта;
- — Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);
- — Копия свидетельства о государственной регистрации;
- — Карточка с образцами подписей и оттиска печати по форме (печать оригинал);
- — Заключение договора между клиентом и банком на открытие банковского счёта в письменном виде (оригинал).
- При условии представления необходимых документов в банк для заключения договора, и после того, как был составлен сам договор, банк должен открыть счёт в течение 1 рабочего дня. Плата за открытие банковского счёта не взимается.
Сберегательный депозитный счёт
Это счёт, на котором ведётся учёт средств, формируемых на основе периодических взносов клиентов, сберегаемых для осуществления определённых целей и направляемых для этих целей или возвращаемых по расторжении договора. За хранение средств на сберегательном депозитном счету выплачиваются проценты, в размере, предусмотренном в договоре, заключаемом между банком и клиентом.
Депозитный счёт до востребования
Счёт, на котором ведётся учёт средств клиента, выдаваемых или перечисляемых по его первому требованию. Депозитный счёт до востребования открывается при перечислении заработной платы на пластиковую карточку.
Срочный депозитный счёт
Счёт, на котором ведётся учёт средств клиентов, внесённых на строго согласованный в договоре срок. Данный счёт открывается в банке при вкладе денежных средств под определённый процент.
Ссудный счёт
Счёт, на котором ведётся учёт кредитов, выданных клиентам в установленном порядке. Список коммерческих банков
Регистрация в налоговых органах
Регистрация в налоговых органах
- — Оформление Формы №8 в ГНИ по месту регистрации (нарочно);
- — Проверка учётных данных в личном кабинете налогового агента.
Получение ЭЦП
Получение ЭЦП
- Оформление онлайн заявки на получение ЭЦП через e-imzo.uz*. ЭЦП выдаётся сроком на два года, его можно получить тремя способами:
- — Прийти с паспортом и флешкой в ближайший центр государственных услуг; онлайн на Едином портале интерактивных государственных услуг видеоинструкция доступна тут); на официальном сайте центра регистрации ЭЦП —e-imzo.uz;
- — После скачивания сертификата и сохранения ключа надо войти в личный кабинет на сайте my.gov.uz с помощью ЭЦП и ввести пароль от ключа;
- — Кроме сайта my.gov.uz ЭЦП можно воспользоваться на сайте my.soliq.uz, stat.uz, faktura.soliq.uz, fo.birdarcha.uz, shop.uzex.uz и др. Инструкция на получение ЭЦП
Учётные данные
Учётные данные
- Внесение первичных данных о зарегистрированном юридическом лице в государственных информационных системах:
- — Регистрация в my.soliq.uz, с проверкой введённых ранее данных и указанием систем электронного документооборота (система налогообложения и налоговой отчётности);
- — Регистрация директора в mehnat.uz (трудовой договор);
- — Регистрация анкеты в nps.xb.uz (ИНПС);
- — Проверка учётных данных и отчётности, обязательной к предоставлению на hisobot.stat.uz (статистическая отчётность);
Внутренний учёт
Внутренний учёт
- Оформление внутреннего учёта путём разработки, утверждения и подписи учредителем / директора внутренней документации:
- — Правила документооборота;
- — Учётная политика организации в целях бухгалтерского учёта;
- — Учётная политика организации в целях налогообложения;
- — Трудовой договор с руководителем организации;
- — Трудовые договора с сотрудниками организации;
- — Внутренние договоры (о материальной ответственности, о передаче в пользование имущества и др.);
- — Положения о премировании и поощрении работников;
- — Правила внутреннего рабочего распорядка;
- — Положение о коммерческой тайне;
- — Документация, касающаяся вопросов охраны труда;
- — Внутренняя бухгалтерская и финансовая отчётность;
- — Протоколы внутренних совещаний;
- — Должностные инструкции;
- — Коммерческие договора;
- — Другие локальные документы.
Начало коммерческой
деятельности
Начало коммерческой
деятельности- — Определение основных клиентов, поставщиков и др. контрагентов;
- — Оформление и заключение договоров на поставку / реализацию товаров / услуг / работ;
- — Осуществление предоплаты по договорам.